Контроль и самоконтроль
Кто хочет съесть ядро ореха,
должен расколоть его скорлупу.
Плавт
Для учителя очень важно во время получить отклик, увидеть проблемы, которые возникают у учеников. Если школьники мотивированы, предмет им нужен, то самый быстрый и лучший способ - это самоконтроль. Например, небольшой тест с самопроверкой займет совсем немного времени, но тут же можно обсудить возникшие вопросы, понять, насколько успешно усвоена тема. Оценки при этом ставить не обязательно. Такой тест создается в программе Power Point, для организации тестирования используется компьютер и проектор.
Часть тестов создана в программе My Test X. Их можно использовать двояко: для организации контрольного тестирования в режиме: 1 ученик - 1 компьютер. А можно для самостоятельной работы учеников в обучающем режиме. В таком случае их надо либо выложить на сайте, либо (как я делала первоначально) отправить школьникам в рассылке на электронную почту.
Программа My TestX очень понравилась. С удовольствием рекомендую ее учителям. Достоинствами программы считаю следующие:
- Автономная работа (без выхода в Интернет);
- 9 разных типов заданий;
- Возможность вставлять картинки;
- Различные режимы тестирования с очень продуманными деталями (например, в зависимости от цели тестирования – обучение или контроль - можно использовать подсказки, анализировать правильность ответа, получать комментарии в случае ошибки, ограничивать время на обдумывание каждого вопроса или теста в целом, пропускать вопросы, имея возможность вернуться к ним, блокировать возможность выхода в Интернет за подсказками, разворачивая тест на ВЕСЬ экран и т.д.);
- Высокая защищенность тестов и результатов.
Тесты, созданные на сервисах "Мастер-тест" и "Банк тестов"
В "Мастер-тесте" можно дать ссылку и оставить доступ открытым, можно закачать готовый ресурс на компьютер и проводить тестирование в классе без выхода в Интернет. Наконец, можно создать виртуальный класс, дав ученикам код доступа, тогда все результаты будут фиксироваться в виртуальном журнале учителя.
Тесты для самоконтроля при подготовке к ГИА созданы непосредственно с помощью встроенного блока "Тесты" на сайте uCoz. Они позволят девятиклассникам увидеть своевременно пробелы для того, чтобы успешно ликвидировать их.
Название ресурса | Класс | Краткая характеристика |
Тесты в формате презентации "Power Point" для организации самостоятельной работы в режиме "Компьютер-проектор". Предусмотрена самопроверка своих знаний учеником. | ||
Тест по теме "Галогены" | 9 | Тема "Галогены". Тест сделан в формате презентации "Power Point" для организации самостоятельной работы в режиме "Компьютер-проектор". Предусмотрена самопроверка своих знаний учеником. Создан на основе учебника Габриеляна О.С., базовый уровень. |
Тест по теме "Неметаллы" | 11 | Тест с самопроверкой поможет учителю легко и быстро организовать контроль усвоения материала по теме "Неметаллы", а учащимся объективно оценить свои знания. |
Тесты, сделанные на сервисе "Мастер-тест" | ||
Тест "Строение атома и Периодическая система" | 9 | Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность 9-классникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку. Уровень базовый. |
Тест "Предельные углеводороды" | 10 | Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность десятиклассникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку. |
Тест "Виды химической связи" | 11 | Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность одиннадцатиклассникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку. |
Химические элементы | 8-11 | Тест сделан на сервисе "Банк тестов". На общехимическую (и не только) эрудицию. Может быть использован во внеклассной работе. Недостатком сервиса является наличие там рекламы. Поэтому использую его очень мало. |
Тесты, созданные в программе My Test X. (Для просмотра и работы с тестами требуется установить на компьютер программу My Test X). | ||
Периодический закон | 9 | Тест создавался в рамках семинара «Разработка интерактивных обучающих, развивающих, итоговых тестовых заданий для решения профессиональных задач по реализации ФГОС» на сайте ЭОР для апробации возможностей программы и с точки зрения типологии заданий, и с точки зрения возможных режимов тестирования. Поэтому он сохранен в двух режимах тестирования. Решила в таком виде и предложить его учителям, которые захотят познакомиться с программой и ее возможностями. На уроке тест можно использовать после изучения темы "Периодический закон и Периодическая система", 9 класс. |
Тест ГИА. Образец | 9 | Тест создавался в структуре ГИА 2011 года для первого знакомства девятиклассников с тем, что их ждет на экзамене. Тест не открывается в режиме редактирования - это не проявление недружелюбия к участникам, а защита от того, чтобы ученики сразу заглянули в ответы, не пройдя тестирование. |
Тест ГИА. Тренировочный. В.1 | 9 | В основу теста положена тренировочная работа, которая предлагалась девятиклассникам города Москвы в октябре 2011. Вариант 1. |
Тест ГИА. Тренировочный. В.2 | 9 | В основу теста положена тренировочная работа, которая предлагалась девятиклассникам города Москвы в октябре 2011. Вариант 2. |
Общая характеристика неметаллов | 9 | Базовый уровень овладения темой. Создан на основе учебника Габриеляна О.С. |
Водород | 9 | В тест включены вопросы получения, применения, свойств простого вещества водорода, особенностей химического элемента водорода. Уровень базовый. |
Ароматические углеводороды | 10 | В тесте затрагиваются вопросы строения, химических свойств, получения бензола и его гомологов. Уровень профильный. |
Тесты в помощь девятиклассникам при подготовке к ГИА (созданы с помощью инструментов конструктора сайтов uCoz) | ||
ГИА Задание А1 | 9 | Тема "Строение атома". |
ГИА Задание А2 | 9 | Тема "Закономерности изменения свойств в Периодической системе". |
ГИА Задание А3 | 9 | Тема "Химическая связь" |
ГИА Задание А4 | 9 | Тема "Валентность. Степени окисления" |
ГИА Задание А5 | 9 | Тема "Классификация веществ" |
ГИА Задание А6 | 9 | Тема "Химические реакции" |
ГИА Задание А7 | 9 | Тема "Электролитическая диссоциация" |
ГИА Задание А8 | 9 | Тема "Реакции ионного обмена. Условия их осуществления" |
ГИА Задание А9 | 9 | Тема "Простые вещества. Металлы и неметаллы" |
ГИА Задание А10 | 9 | Тема "Свойства оксидов" |
ГИА Задание А11 | 9 | Тема "Свойства оснований. Свойства кислот" |
ГИА Задание А12 | 9 | Тема "Свойства солей" |
ГИА Задание А13 | 9 | Тема "Химик в лаборатории и жизни" |
ГИА Задание А14 | 9 | Тема "Качественные реакции. Получение газов" |
ГИА Задание А15 | 9 | Тема "Массовая доля элементов в веществе" |
ГИА Задание В1 | 9 | Тема "Периодический закон" |
ГИА Задание В2 | 9 | Тема "Органические вещества" |
ГИА Задание В3 | 9 | Тема "Окислительно-восстановительные реакции". (Для этого и следующего задания сайт uCoz не дает возможность сохранить форму как в ГИА, поскольку здесь нет заданий на установление соответствия). |
ГИА Задание В4 | 9 | Тема "Свойства веществ". (Для этого задания сайт uCoz не дает возможность сохранить форму как в ГИА, поскольку здесь нет заданий на установление соответствия). |
Тесты в помощь одиннадцатиклассникам при подготовке к ЕГЭ (созданы с помощью инструментов конструктора сайтов uCoz) | ||
ЕГЭ Задание А1 | 11 | Тема "Строение атома" (Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов) |
ЕГЭ Задание А2 | 11 | Тема "Закономерности Периодической системы" (Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам) |
ЕГЭ Задание А3 | 11 | Тема "Металлы и неметаллы" (Общая характеристика металлов IА–IIIА групп, переходных элементов– меди, цинка, хрома, железа, неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов) |
ЕГЭ Задание А4 | 11 | Тема "Виды связи" (Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи(полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь) |
ЕГЭ Задание А5 | 11 | Тема "Степень окисления и валентность" (Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов) |
ЕГЭ Задание А6 | 11 | Тема "Типы кристаллических решеток" (Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения) |
ЕГЭ Задание А7 | 11 | Тема "Классификация и номенклатура веществ" (Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)) |
ЕГЭ Задание А8 | 11 | Тема "Свойства простых веществ" (Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) |
ЕГЭ Задание А9 | 11 | Тема "Оксиды" (Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных) |
ЕГЭ Задание А10 | 11 | Тема "Гидроксиды" (Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот) |
ЕГЭ Задание А11 | 11 | Тема "Соли" (Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) |
ЕГЭ Задание А12 | 11 | Тема "Взаимосвязь неорганических веществ" |
ЕГЭ Задание А13 | 11 | Тема "Теория строения органических веществ" (Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа) |
ЕГЭ Задание А14 | 11 | Тема "Химические свойства углеводородов" (Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)) |
ЕГЭ Задание А15 | 11 | Тема "Спирты и фенолы" (Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола) |
ЕГЭ Задание А16 | 11 | Тема "Альдегиды, кислоты, сложные эфиры. Белки, жиры, углеводы" (характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы(моносахариды, дисахариды, полисахариды) |
ЕГЭ Задание А17 | 11 | Тема "Получение углеводородов и кислородосодержащих органических веществ" (Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)) |
ЕГЭ Задание А18 | 11 | Тема "Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений" |
ЕГЭ Задание А19 | 11 | Тема "Классификация химических реакций в неорганической и органической химии" |
ЕГЭ Задание А20 | 11 | Тема "Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов" |
ЕГЭ Задание А21 | 11 | Тема "Химическое равновесие" (Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов) |
ЕГЭ Задание А22 | 11 | Тема "Электролитическая диссоциация" (Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты) |
ЕГЭ Задание А23 | 11 | Тема "Реакции ионного обмена" |
ЕГЭ Задание А24 | 11 | Тема "Гидролиз солей" (Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная) |
ЕГЭ Задание А25 | 11 | Тема "Окислительно-восстановительные реакции" (Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее) |
ЕГЭ Задание А26 | 11 | Тема "Работа в лаборатории" (Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений) |
ЕГЭ Задание А27 | 11 | Тема "Химическая технология" (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства(на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки) |
ЕГЭ Задание А28 | 11 | Тема "Химические расчеты" (Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции) |
Тесты в других программах | ||
Образцы тестов в программе Hot Potatoes | Темы "Строение атома" и "Сера и ее соединения". На компьютере открываются без установки программы, через браузер. Тесты в этой программе удобны не только для индивидуальной работы, но и для организации обсуждения в классе в режиме "Компьютер - проектор" | |
В задании, созданном с помощью сервиса ClassTools, требуется дать краткие ответы на вопросы, связанные с технологической схемой производства серной кислоты. Можно организовать работу по вариантам: зеленые квадратики будут для первого варианта, голубые - для второго.
Тест по теме "Галогены" с самопроверкой
Комментариев нет:
Отправить комментарий