Интернет как площадка

Интернет как площадка для взаимодействия с учениками

Лучший способ объяснить - это самому сделать.
Л. Кэрролл. "Алиса в стране чудес"


Интернет стал существенным подспорьем не только как источник информации, но и как способ коммуникации, и как возможность для представления результата коллективной работы, и как средство активизации познавательной деятельности.
Что я имею в виду?

1) социальная сеть - способ быстрой связи.
Если Вам неожиданно надо передать ученикам срочную информацию (класс внезапно назначили дежурить по школе, изменили дату проведения мероприятия, есть срочное дело...), как Вы поступаете? Раньше я садилась на телефон. Летом 2012 на фестивале "Учитель 21 века" сделала открытие: у всех (!) детей есть аккаунты в контакте. Сами дети научили создавать коллективный диалог (я бы сказала, полилог), один на весь класс. Теперь достаточно опубликовать одно сообщение и попросить подтвердить, что прочитали, тут же начинают сыпаться ответы. 

2) Skype - способ индивидуального общения. 
Очень выручает и для получения информации, и для обмена файлами, даже консультирую учеников часто в скайпе. 

3) Личный сайт учителя. 
Создан в мае 2011 года. Новогодний подарок от Деда Мороза этого года - с сайта убрали рекламный баннер. Теперь мне мой сайт нравится! 
Для чего он мне?

  • Материалы по предмету в помощь школьникам.
  • Демоверсии контрольных работ для подготовки.
  • Помощь в подготовке к ЕГЭ и ГИА.
  • Объявления для детей и родителей.
  • Ссылки на интересные сетевые мероприятия.
  • Возможность рассказать о достижениях детей.

Заходите в гости! Смотрите сами!

4) Возможность коллективной проектной деятельности.
Первой ласточкой был веб-квест "Знакомьтесь: хим-бим". Он был задуман в ходе семинара в ЭОР "Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов" (январь 2012 г)
И пришелся как нельзя кстати. В конце седьмого класса в нашем учебном заведении формируют профильные классы. Химико-биологическому профилю труднее всех, семиклассники еще не знают, что такое химия. Ученики 9 профильного класса поработали, создав рекламу-представление своего профиля в форме веб-квеста, а потом вышли на классные часы к семиклассникам и презентовали им полученный ресурс. Хим-бим мы набрали, хотя до этого желающих было очень мало.  

Проект "Человек как химическая лаборатория" создавался десятиклассниками (май 2012).  В него была вынесена последняя тема 10 класса "Биологически активные вещества", на изучение которой, как правило, уже не остается достаточно времени. 
Целями проекта были: сформировать представления о биологически активных веществах: гормонах, ферментах, витаминах, лекарственных средствах;
способствовать формированию потребности здорового образа жизни,  осознанию роли правильного питания в сохранении здоровья человека;
формировать понимание ценности, уникальности человеческой жизни и необходимости бережного отношения к ней.


Еще один проект - конкурсный: был создан для участия в конкурсе исследований, творческих работ и методических разработок с использованием ЭОР по теме "Репрессированные народы".  "Победившие ад".
Проект относился к воспитательной работе и давал возможность ребятам познакомиться с темой репрессий против Русской Православной Церкви  в Сталинские годы. Методические комментарии к проекту можно найти на страницах "Открытого класса".

Комментариев нет:

Отправить комментарий