Учусь сама, делюсь с другими
Приходится бежать со всех ног,
чтобы только остаться на том же месте!
Если хочешь попасть в другое место,
тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"
В современных условиях от учителя требуется постоянное совершенствование своих умений, непрерывная работа над собственным образованием.
Как обучение, так и распространение собственного опыта в области ИКТ связано для меня
2) с работой с курсантами ВОИПКиПРО (мои темы по ИКТ: "Компьютер как инструмент профессиональной деятельности учителя химии" и "Информационное пространство учителя химии")
Дата | Организация | Форма повышения квалификации | Название мероприятия | Роль |
март-май 2011 | ВОИПКиПРО |
| «Сетевые педагогические сообщества. ИКТ в работе учителя» | Слушатель курсов |
июль-ноябрь 2011 | Сайт "Открытый класс" | Обучающий конкурс | Сетевой конкурс интегрированных уроков, внеурочных мероприятий "Искусство урока - урок-искусство" | Участник |
ноябрь 2011 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" |
Режиссура современного урока: от идеи до результата | Участник |
ноябрь - декабрь 2011 | НФПК | Мастер-класс на сайте "ЭОР" | Электронные образовательные ресурсы по химии в учебной деятельности | Участник |
декабрь 2011 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС | Участник |
декабрь 2011 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Технология создания ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0 | Участник |
декабрь 2011 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Интерактивное видео как средство обучения | Участник |
январь 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов | Участник |
январь-февраль 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Организация внеурочной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР и web 2.0
Коллекция программ внеурочной деятельности, итоговых продуктов семинара, собрана здесь. | Ведущий |
январь-февраль 2012 | НФПК | Мастер-класс на сайте "ЭОР" | МК "Эффективное использование ресурсов сети Интернет в работе учителя"
Виртуальная тетрадь участника мастер-класса | Участник |
февраль-март 2012 | НФПК | Дистанционный конкурс на сайте "ЭОР" | Сетевой конкурс предметных и метапредметных программ организации внеурочной деятельности «Школьная жизнь до и после уроков…» | Ведущий |
апрель 2012 | НФПК | Мастер-класс на сайте "ЭОР" | Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) | Участник |
апрель-май 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0
Материалы семинара представлены на сайте Google | Ведущий |
май-июнь 2012 | НФПК | Сетевой конкурс авторских конспектов на сайте "ЭОР" | Метапредметный урок с ЭОР - наша методическая копилка | Победитель конкурса |
июнь-июль 2012 | Сайт "ЭОР" | Интернет-фестиваль на сайте "ЭОР" | Интернет-фестиваль "Учитель XXI века" | Участник |
июнь-июль 2012 | НФПК | Сетевой конкурс проектов на сайте "ЭОР" | Сетевые проекты с использованием ЭОР и сервисов web2.0 | Ведущий |
июль-август 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности
Блог участника семинара | Участник |
август-октябрь 2012 | НФПК | Обучающий конкурс | Сетевой конкурс интегрированных уроков, занятий, внеурочных мероприятий «Искусство урока − урок-искусство» | Ведущий |
октябрь - ноябрь 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса | Менеджер |
ноябрь-декабрь 2012 | НФПК | Сетевой конкурс личных сайтов педагогов на сайте "ЭОР" | Сетевой конкурс "Личный сайт - помощник педагога" | Менеджер |
ноябрь 2012 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности
Материалы семинара на сайтах Google: 1, 2 | Ведущий |
декабрь 2012-январь 2013 | НФПК | Дистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" | Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР | Участник |
|
|
|
|
|
В каких проблемах в области ИКТ я хотела бы усовершенствовать свои знания и умения в будущем году?
1) Работа с интерактивной доской
Кабинет оснащен интерактивной доской. Кроме программы никаких дополнительных ресурсов к ней не прилагалось. Даже осваивали ее мы "методом тыка".
Конечно, какие-то варианты заданий, удобных для использования с доской придумать удалось. Например, исправить ошибки в уравнениях реакций, дополнить схему, заполнить таблицу, подписать что-нибудь, соединить объекты линиями и т.д.:
И все же большую часть времени интерактивная доска используется очень неэффективно, как экран.
Поэтому я хотела бы научиться целесообразному применению интерактивной доски. И я даже знаю, где это сделать. По секрету могу поделиться. У Елены Геннадьевны Тарасовой, доцента Тамбовского института повышения квалификации педагогов, есть интересные задумки по теме "Интерактивная доска на интерактивном уроке". И площадкой для проведения обучающих семинаров она планирует сделать "Открытый класс". Попрошусь учиться к ней. А если позволит, попытаюсь и я быть ей чем-нибудь полезной.
2) Программы для создания видео
Я умею создавать видео, но до сих пор делаю его в программе Movie Maker. Результат меня устраивает. Не устраивает процесс. Программа постоянно виснет, вызывая негативные эмоции. Поэтому я редко берусь за создание видеороликов.
Я вижу, что мои ученики запросто пользуются профессиональными программами.
Да даже просто до программы, которая находится в комплекте с видеокамерой, руки еще не дошли. Постараюсь исправить это недоразумение, тем более, что рядом множество людей, готовых в любое время прийти на помощь - мой 11 "В".
Комментариев нет:
Отправить комментарий