Мои ученики

Яркие, творческие, успешные...

Как показывает опыт, ничто с такой силой 
не побуждает высокие умы к работе над обогащением знания,
как постановка трудной и в то же время полезной задачи.
Иоганн Бернулли

Главное для учителя, конечно, его ученики. 
А что главное в учениках? Когда-то мне очень понравились слова Елены Тихомировой: "Сегодня знание материала не так ценно, его можно найти. Ценна любовь к своему делу, желание развиваться и искать что-то новое". Дети создают проекты, участвуют в олимпиадах, конкурсах, форумах и круглых столах. Для чего? Главное, мне кажется, это их успешная социализация. Найти себя, научиться жить в сегодняшнем обществе, взаимодействовать с другими людьми, совершенствоваться и развиваться.
Летом, на фестивале "Учитель 21 века", цитировали слова Билла Гейтса: "Общество совершенно не волнует Ваша САМООЦЕНКА. От вас ждут ДОСТИЖЕНИЙ..." Тогда они мне показались жесткими. Но теперь я уверена: "Так и есть". Знаю по себе, как трудно перешагнуть через "у меня ничего не получится". А надо научить этому детей.


Конечно, было бы наивно предполагать, что какие-то достижения учеников - в чистом виде результат использования ЭОР в образовании: система работы учителя - это гораздо больше, чем ИКТ и технологии вообще. И все же, попробую пояснить, где использование компьютерных средств мне помогло.

1) подготовка к ГИА и ЕГЭ. В прошлом году (2012) ГИА в форме независимого оценивания сдавало 26 девятиклассников. Я точно знаю, при подготовке к экзамену они использовали тесты, сделанные специально для них в структуре работы ГИА на сайте учителя: отслеживала статистику. Видя проблемные темы, дети активно задавали конкретные вопросы, обращались за консультацией, самые активные - сразу выходили в скайп. 
Результат -  3 человека набрали максимальный балл (100%).
                    - 14 человек набрали от 90% - до 96 % баллов;
                    - 19 человек получили оценку "5";
                    -  3 человека получила оценку "4";
                    -  4 человека сдали экзамен на "3".
В этом году (2013) 20 человек сдавали ЕГЭ по химии. Результаты:
- 3 работы стобалльные!
- 2 работы оценены в 98 баллов!
- 4 человека набрали по 89 баллов;
- остальные результаты: 86, 83, 83, 83, 80, 78, 78, 76, 70, 68, 61.
Итого, средний балл: 84,9! Спасибо, ребята!


2) подготовка к контрольным работам. Поскольку на сайте выкладываются демоверсии заданий контрольной работы, ученики имеют возможность подготовиться к ним. И они это активно делают. Вижу и по статистике посещений сайта, и по вопросам детей, и по результатам.

3) участие детей в олимпиадах. Олимпийский принцип гласит, что главное не победа, а участие, поэтому я выкладываю ссылки на различные сетевые олимпиады и конкурсы: вдруг кто-нибудь заинтересуется. И дети отзываются.
Хотя и победы у нас тоже есть. 

Всероссийская олимпиада школьников по химии. На Муниципальном этапе в 2012-2013 году у нас два победителя (10 класс и 11 класс), в региональном этапе - призер с первым местом в рейтинге. Он повторил свой прошлогодний результат.
По ОПК в прошлом году есть призер регионального этапа, в этом - один победитель и два призера на муниципальном этапе.
А при чем тут ЭОР? Ну, хотя бы уже при том, что задания для подготовки к олимпиаде по химии размещены на сайте, по ОПК пересылались детям по почте, но тоже в электронном виде.

Региональная олимпиада по химии учащихся средних школ, учреждений НПО и СПО. Проводит Воронежский государственный университет инженерных технологий. В этом году (2012-13) есть победитель среди десятиклассников! Первый этап - заочный, дети получают задание в электронном виде и пересылают готовые решения по электронной почте.

Всероссийская телекоммуникационная олимпиада. Две команды моих учеников принимают участие в ней уже три года. Олимпиада хорошо формирует коммуникативную компетентность учеников. На первом этапе необходимо представить команду, защитить проект по какой-либо заданной теме, оценить выполнение задания остальными участниками, оставить комментарии к их работам. Второй этап - собственно химия (решение сложных химических задач). Третий этап - состязание в чате. Требуется быстро находить ответы на любые химические вопросы других команд. И я с удовлетворением отмечаю высокий уровень владения системой поиска участниками команд.
Результат: 2010/11 учебный год - 3 место и участие.
                     2011/12 учебный год - два первых места.
                     2012/13 учебный год - 1 и 2 места.
                     2013/14 учебный год - два первых места.
Для учителей, которые заинтересуются, сообщаю, что олимпиада проводится по все предметам, и часть предметов еще не состоялось и в этом учебном году. График - здесь.

Представления команд моих учеников выкладываю здесь.

2012/13 учебный год. Тема: "Безопасность химиков".
Команда "Девяточка", 11 класс.
Команда : "ХимоLife", 10 класс.

2011/12 учебный год. Тема: "Чудесные химические опыты".

Команда "Девяточка", 10 класс.

Команда "ХимоLife", 9 класс
Конкурс юных исследователей "Дерзай быть мудрым!" проводится Воронежским государственным университетом инженерных технологий. В этом году (2012/13) мы участвовали впервые. Мест мы не взяли, но лиха беда - начало, наверстаем в следующем году. Зато сделали 3 интересных исследовательских проекта. На этапе защиты к ним требовалась презентация. По части создания презентаций дети уже стали специалистами.


Во время стендовой сессии


2013-14 год. Ну вот, так и вышло! У нас первое место: Гайваронская Александра и Четверня Анастасия, 8 класс! Молодцы, девчонки!

Вузовские научно-практические конференции для школьников.

Год 2010/11. Наш восьмиклассник получил диплом первой степени на научно-практической конференции фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.



Девятиклассники на научно-практической конференции ВГУ.

Среди других участников различных конкурсов и просто создателей интересных творческих работ отмечу:

  • Колягину Настю, участницу сетевого конкурса на лучшую электронную книгу по экологической теме, сайт "Открытый класс". (Работа)
Участников сетевого конкурса исследований, творческих работ, методических разработок с использованием ЭОР по теме "Репрессированные народы" (2012-13):



Творческие работы детей

Проект "Стекло", сделан восьмиклассниками. 
Цель: проследить историю появления и использования стекла.
Авторы: Сенцов Слава, Трухачева Аля, Колягина Настя, Канатникова Настя, Роднянский Денис, Разумова Вика, Лынова Даша, Бурыгина Вера.


Проект "Цезий". Автор: Роднянский Денис, 9 класс. Тема: "Щелочные металлы"
Цель: найти информацию и рассказать о цезии. 
Ссылка.

Кроссворд "Строение атома". Был создан в рамках конкурса кроссвордов среди параллели 9 классов. Автор: Косякова Елена.
Ссылка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий