Разработки уроков и внеклассных мероприятий, в которых используются ЭОР
Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы.
Альберт Энштейн
Название ресурса | Класс | Краткое описание |
8 класс | ||
"Предмет и задачи химии" | 8 | Первый урок в курсе химии. Изучаются правила техники безопасности при работе в кабинете химии, узнают, что такое свойства вещества, обучающиеся знакомятся с возможностью использования справочников для получения информации о физических свойствах вещества. На уроке предусмотрено использование сотовых телефонов. |
"Дарующая жизнь" | 8 | Урок, обобщающий и углубляющий знания по теме «Вода». Выявляются взаимосвязи строения и свойств воды, роль воды в создании условий для существования жизни. Урок был победителем сетевого конкурса "Метапредметный урок с ЭОР - наша методическая копилка" на сайте "ЭОР" |
Периодическая система | 8 | На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями "период", "группа", "подгруппа", учатся определять "адрес" химического элемента. Формируется умение вычислять массовые доли элементов в веществе. |
9 класс | ||
Металлы | 9 | Обобщающий урок по теме "Металлы" построен в форме игры. Используются ЭОР из федеральной коллекции ФЦИОР. |
Угольная кислота и ее соли | 9 | Интегрированный урок химии и культурологии. Разработка урока химии, позволяющего познакомить учащихся с белокаменным зодчеством Древней Руси. Целиком она предназначена для класса химико-биологического профиля и рассчитана на два урока. Отдельными фрагментами может быть использована на занятиях элективного курса или в базовом курсе химии. |
10 класс | ||
Единство химической организации живых организмов | 10 | Урок по программе О.С. Габриеляна (базовый уровень, 1 час) реализует идею естественнонаучной интеграции биологии, экологии, химии и обобщения знаний на химической базе. Урок проводится после изучения темы «Углеводороды и их природные источники» и задуман как вводный урок для следующего блока тем: «Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе», «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», «Биологически активные органические соединения». |
Урок химии "Суд над этиловым спиртом" | 10 | Урок-ролевая игра, проводится после изучения темы "Спирты", может быть использован как в профильной школе, так и в общеобразовательных классах. |
Сложные эфиры | 10 | Интегрированный урок химии и культурологии. Использован материал об энкаустической живописи. Целиком разработка предназначена для класса химико-биологического профиля. Может быть использована на занятиях элективного курса и частично в базовом курсе химии. |
Белки | 10 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Используются ресурсы из федеральной коллекции ФЦИОР. Урок был призером сетевого конкурса "Лучшая разработка урока 10 класса (базовый уровень) с использованием ЭОР по химии" (Чтобы конкурсные материалы были доступны, требуется присоединиться здесь) |
11 класс | ||
"Периодический закон и Периодическая система" | 11 | Обобщающий урок завершает изучение темы «Периодический закон и периодическая система». На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter». Рекомендуемый режим: 1 ученик – 1 компьютер с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика. |
Коррозия металлов | 11 | Урок химии в 11 классе (БУП 1 час, учебник Габриелян О.С.) посвящен изучению процесса коррозии металлов и защиты от коррозии. Разработка урока была призером сетевого конкурса "Разработка урока химии 11 класса (базовый уровень, 1 час)" на сайте "Открытый класс" |
Внеклассные мероприятия | ||
"М.С. Цвет - создатель хроматографии" | 8 | Данная разработка реализует идею духовно-нравственного воспитания в рамках традиционного предмета – химии. Она может быть использована на занятиях химического кружка, как внеклассное мероприятие, а также на уроках в 8 классе в теме «Галерея великих химиков» по программе О.С. Габриеляна или в теме «Разделение смесей» по учебнику Рудзитиса. |
"Кто хочет стать отличником" | 9 | Игра по образцу телешоу "Кто хочет стать миллионером" может быть проведена как внеклассное мероприятие в рамках декады химии или быть использована для повторения курса 9 класса в конце учебного года. Подобраны вопросы для повторения основных тем курса химии 9 класса, структурированные от простых и веселых к более сложным. |
Игра "Что? Где? Когда?" | 10 | Внеклассное мероприятие в форме игры "Что? Где? Когда?" по темам "Теория химического строения" и "Углеводороды" будет способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету химия. |
Внеклассное мероприятие брейн-ринг по теме "Металлы" | 11 | В игре подобраны вопросы, для ответов на которые достаточно базовых знаний, но при этом ответы не лежат на поверхности. Соревнуются две команды по 8 человек. Остальные учащиеся класса – активные зрители. Они будут иметь право ответить на вопрос, если с ним не справляется команда. Команды по очереди занимают игровой стол. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий