Сайт-портфолио учителя
Хотим мы того или не хотим, но информатизация сегодня становится основным фактором развития отечественного образования.
Информатизация предполагает индивидуализацию,
развитие творческих способностей личности на основе применения новых
образовательных информационно-коммуникационных технологий. (Источник)
Учитывая, что это направление новое, активно развивающееся, осознаем, какая ответственность лежит на педагогах: освоить современные технологии, научиться делать ЭОР эффективным средством обучения, постоянно повышать свою профессиональную компетентность в области ИКТ. Последнее условие является очень существенным, без него информатизация образования невозможна.
1) Для себя. Проанализировать свою работу как педагога, использующего ЭОР, оценить свои
возможности и увидеть способы достижения более высоких
результатов.
2) Для коллег. Поделиться положительным опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, дидактическими и методическими материалами с использованием ЭОР.
Реципиенты моего опыта - педагоги (прежде всего, учителя химии, но не только), внедряющие ИКТ в практику образовательной деятельности. В первую очередь те, кто вышел на стадию активного использования информационных технологий, интересуется опытом коллег, готов находить в нем интересное и преломлять под свои условия.
Надеюсь, что полезное для себя смогут почерпнуть и коллеги-предметники, которые только начинают осваивать эту область. Буду рада, если мои материалы увеличат их желание подружиться с ИКТ.
Источник фото для мотиватора
Зачем использовать ИКТ в учебном процессе? Недавно натолкнулась на статью с таким названием. А действительно, зачем?
На мой взгляд, в век информатизации ЭОР помогают справиться с лавиной информации - отобрать нужную, представить ее наглядно, образно, доступно, с ассоциативными связями; смоделировать процесс, который невозможно наблюдать в реальном времени; сделать видимым невидимое; провести химический эксперимент, неподходящий для школьной лаборатории из-за высокого класса опасности. То есть, обеспечивают наглядность.
Во-вторых, позволяют оптимизировать учебный процесс, используя интерактивные задания, эффективно применяя индивидуализацию и дифференциацию, систему контроля знаний, создавая проблемные ситуации, организуя поиск и работу с информацией. То есть, обеспечивают интерактивность, активизируют мыслительную деятельность.
В-третьих, создают поле для раскрытия творческого потенциала ребенка, например, при использовании ученических проектов - творческих, исследовательских, информационных, обеспечивают деятельностный подход.
ИКТ в целом и ЭОР в частности помогает мне: на уроке, во внеурочной деятельности, в организации самостоятельной работы ученика.
Не далек день, когда для школ будет естественной система "1 ученик - 1 компьютер", но пока я рада и тому, что в классе есть проектор, Интернет и интерактивная доска. На уроке это помогает: создать наглядность при объяснении нового материала (презентации, динамические схемы), подобрать задания для закрепления материала (в том числе с применением интерактивной доски), организовать контроль знаний (самостоятельные работы с самопроверкой, тесты), использовать справочные материалы, быстро повторить материал какой-либо темы при обращении к ней. Во внеурочной деятельности - это использование сетевых проектов, участие детей в конкурсах, олимпиадах. В помощь ученикам создан сайт, на котором размещаются материалы для подготовки к уроку
(презентации, теоретический материал, полезные ссылки, задания для
самопроверки, тренажеры), представлены тесты для подготовки к ГИА,
выкладываются демонстрационные варианты контрольных работ, создана подборка
материалов для подготовки к олимпиаде.
Все это способствует повышению эффективности учебно-воспитательного
процесса, созданию условий для творческого развития обучающихся,
здоровьесбережению за счет более творческого, наглядного преподнесения
материала, облегчения его усвоения, уменьшения тревожности ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий