МК "НОУ: стратегия и тактика" завершает работу

14 ноября 2015 года
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
М.В. Ломоносов

И рождает! Поэтому очень нужны школе научные общества учащихся, где эти юные Платоны и Ньютоны будут расти, приобретать навыки исследовательской деятельности и научно-технического творчества.

Заканчивает работу мастер класс «Научное общество учащихся: стратегия и тактика». Мы преодолели дистанцию, осталось переступить финишную черту и подвести итоги.
Если выразить их в сухих цифрах статистики, то записались на мастер-класс 120 человек, начали работу 91, успешно преодолели все трудности 67 педагогов.

Кто собрался на мастер-класс?
Большинство участников с работой НОУ уже знакомы. Две трети записавшихся отметили, что научное общество у них в образовательном учреждении уже есть. 60 % имеют опыт участия в школьных конференциях. Аудитория мотивированная, заинтересованная, убеждать, что научное общество учащихся важно, никого не приходилось.


Как мы работали?
Были задания индивидуальные, были и те, которые выполнялись в группе. 
Мы учим школьников действовать в команде. А насколько легко стать командой нам самим? Наверное, непросто. Но все педагоги, принимавшие участие в мастер-классе, справились. Мы искали ответы на сложные вопросы, с которыми столкнутся организаторы научного общества. А вот то, что получилось у групп. Свои выводы группы представили с помощью диаграмм Cacoo, ментальных карт, досок со стикерами.

Организация НОУ в школе. С чего начать?
Как привлечь в союзники родителей?
Как мотивировать обучающихся?
Какие компетенции должны развиваться у учеников в исследовательской деятельности?
Какие формы могут иметь творческие работы учащихся
Цифровых школьные лаборатории. Какие возможности, преимущества, риски имеет их использование?
Какие этапы включает исследование, какова деятельность в них ученика и учителя
Как оформить исследовательскую работу
Как подготовиться к устной защите
Как оформить стендовый доклад
Какие критерии качественной работы можно предложить ученику.



Что для педагога самое сложное при подготовке исследовательской работы с учащимися? 
Опрос в начале мастер-класса выявил два камня преткновения. Первый - выбор темы исследования. Слишком много требований к ней. Она должна иметь элемент новизны, позволять провести исследование, поддерживаться возможностями школьной лаборатории, а самое главное – быть интересной и актуальной для учащихся. 

Вторая - как научить ребенка, не выполняя работу за него.

Участники собрали целую копилку тем, разработав для каждой из них гипотезу, цели, задачи, методы исследования, подобрали методику эксперимента. 
Помочь ученику понять, как должна выглядеть его работа, может критериальное оценивание.
Оно является формирующим. То есть нужны критерии, которые станут подсказками, помогут увидеть недоработки и исправить их. 
А еще можно сделать заготовки для отчета, презентации, постера, наметив ключевые все моменты, чтобы школьники представили, что именно от них требуется. 
Все это было в поле зрения мастер-классовцев. 

А потом каждый из участников представил себя в роли ученика, защищающего свой проект, и попытался ответить на каверзные вопросы коллег. 

Хочется поблагодарить всех участников за серьезный и творческий подход! Здесь собрались настоящие профессионалы, ответственные, любознательные, готовые экспериментировать! Поэтому мы, действительно, учились друг у друга.

Коллеги, спасибо вам за работу!
Я надеюсь, вы подхватите эстафету и дадите свой отклик: что было для вас интересным, что понравилось и не понравилось. Что бы они изменили в форме и содержании мастер-класса. 

Ну и, наконец, тех, кто не участвовал в мастер-классе, но просил поделиться ссылкой на него, приглашаю прийти на сайт мастер-класса и познакомиться с материалами самостоятельно.



Комментарии

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 14.9.2014
  • Из: г. Тамбов
  • Номер участника: 158573
Предупреждение
Большое спасибо за организацию мастер-класса! С удовольствием еще поучаствую в подобном мероприятии. Для меня были новыми сервисы по созданию ментальных карт. Обязательно буду использовать в исследовательской деятельности!

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: Духовницкое Саратовской области
  • Номер участника: 149795
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за интересный и нужный мастер-класс! Мне понравилось всё! По-моему, ничего лишнего не было. Работа в группе, может быть, не очень сложилась у нас, но это потому что вообще трудно собраться всем вместе в Сети. Тем не менее, считаю, что справились с задачей. Интересно было создавать проект и следить, как рождаются и получают развитие проекты коллег. Обычно на защите проекта мы используем презентацию. Для меня постер - новинка. Конечно, неуклюже несколько получилось, но с гугл-рисунком работала, можно сказать, впервые (год назад пробовала рисовать - совсем ничего не получилось wink.gif . Так что этот постер, какой ни есть, прогресс!)
Ещё раз спасибо!
И спасибо коллегам-соучастникам за их замечательные проекты!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 13.8.2013
  • Из: Саратовская область, город Шиханы
  • Номер участника: 133654
Предупреждение
Елена Александровна! Спасибо за предоставленную возможность работать в рамках мастер-класса.
Мне очень нравятся мероприятия под Вашим руководством. Все конкретно, четко. Считаю. что все, что задумано, удалось. В таких мероприятиях нарабатывается опыт организации проектной и исследовательской деятельности. Тема актуальна, мастер класс организован для плодотворной работы. Поэтому считаю, что есть необходимость повторения мастер класса.
Не думаю, что нужно что-то менять кардинально.
Есть вопрос, который меня очень смущает. Это защита проектной или исследовательской работы на итоговой аттестации в 9 классе (по ФГОС). Ничего конкретного по этому вопросу не озвучивается. А ведь должны же быть хоть какие-то ориентиры. Вот это направление очень туманно.
Предпочитаю разнообразие форм работы (что и было организовано в мастер-классе). Работа в группе всегда помогает понять, как чувствуют себя ученики при организации групповой работы для них. Поэтому это очень полезно. Единственный момент, который озадачил, так это, когда группа это ты. Но ведь и в жизни так происходит. Как рациональнее подходить к этому вопросу - вопрос.
Спасибо за учебу!
С уважением
Дубас Светлана

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Елена Александровна! Коллеги! Спасибо за совместную работу! Такой мастер-класс является импульсом развития новых идей, мастер-классы Елены Александровны всегда являются генераторами новых мыслей и творческой активности. Для меня были интересны направления работ всех групп. Собран большой материал, с которым еще надо поработать и после завершения мастер-класса. Мне немного не хватило времени по причине личной занятости, но я старалась успеть и уложиться в рамки работы каждого модуля. Для меня было важно понять, как начать работу над созданием НОУ. Исследования мы с ребятами проводим, но сейчас я вижу перспективу развития нашей работы именно в области создания детской организации, в работе которой можно привести в систему все, что мы делаем и расширить поле деятельности: конференции, печатное издание НОУ. Мне было бы еще интересно сотрудничество со школами разных регионов. Может быть, через этот мастер-класс я могла бы найти коллег для совместной деятельности школьных НОУ в дистанционном режиме? Общение со сверстниками с общими интересами всегда для ребят привлекательно. И мне, учителю химии, была бы интересна работа с коллегами, кто увлечен работой НОУ в школе. Была бы рада сотрудничеству. С уважением и благодарностью за прекрасный мастер-класс. Елена Викторовна.


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 10.5.2011
  • Номер участника: 98847
Предупреждение
К сожалению, на этом мастер-классе я была "опаздывающей" и "догоняющей" - это вызывало дискомфорт, потому что, во-первых, как правило, уже не получаешь обратной связи от участников, и твои комментарии остаются без комментариев, а вопросы ты уже задаешь сама себе (что, еще раз убедилась, тоже неплохо). А во-вторых, делаешь в спешке, поэтому страдает качество.


Спасибо Елене Александровне, она не бросала и сопровождала на протяжении всей работы - это воодушевляло, не позволяло бросить работу.
Что касается результатов - очень довольна. Цели, которые я ставила перед собой, достигнуты. Более того, поработала на 300%))) За это спасибо Елене Александровне и коллегам, которые делились своими наработками. Материалами сайта, который наполнялся на наших глазах общими усилиями, можно будет подпитываться еще долго время - там столько всего!!!!! И это тоже радует - предвкушение того, что в любой момент можешь зайти, "попробовать" что-то еще. СПАСИБО!!!!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 5.5.2013
  • Номер участника: 131323
Предупреждение
]Уважаемая Елена Александровна! Спасибо большое за мастер-класс. Работать с Вами всегда интересно, просто, понятно и приятно! Я получила огромное удовольствие от работы, от общения с коллегами, и конечно массу идей для дальнейшей работы!




--------------------
С уважением, Галина Николаевна

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26.6.2014
  • Из: Новосибирская обл. с. Кыштовка
  • Номер участника: 153806
Предупреждение
Большое спасибо за мастер-класс. Я еще совсем недавно занимаюсь с детьми подобной деятельностью. Поэтому и выбрала именно этот мастер-класс. Мне здесь было вполне комфортно, я многому научилась у более опытных коллег. Уверена, что такой мастер-класс вызовет интерес и в будущем. Что касается организации, то мне все понравилось, а работа в группах, хотя и дело непростое, но необходимое. Еще раз спасибо Елене Александровне за огромную работу по организации мастер-класса и за вебинар тоже -отдельно! Это был один из лучших вебинаров, в которых я участвовала.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 17.12.2012
  • Из: Мичуринский район
  • Номер участника: 125077
Предупреждение
Елена Александровна! Спасибо за предоставленную возможность работать в рамках мастер-класса.
Мне очень нравятся мероприятия под Вашим руководством. Как всегда у Вас все четко, интересно, познавательно. Получили массу положительных идей по исследовательской деятельности. Будем воплощать свои идеи. Спасибо Вам большое!

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 12.10.2015
  • Номер участника: 176021
Предупреждение
Спасибо за прекрасно интересный и прекрасно организованный мастер-класс! Лично для себя сделала много открытий и информации для последующих педагогических творений! Спасибо коллегам за идеи! С уважением и благодарностью Тулупова Л.С.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 10.3.2015
  • Из: г. Калуга
  • Номер участника: 171279
Предупреждение
Уважаемая Елена Александровна! Уже второй раз учусь на Ваших мастер-классах (первый был весной "Мультимедийная презентация"). Столько нового узнаю! Большое спасибо Вам за них! С Вами очень комфортно работать.
Исследовательские проекты раньше не выполняли с ученицами, только творческие. Но мне давно хотелось поглубже изучить теорию по этому вопросу. Очень хорошо, что в одном месте собраны все материалы по организации научно-исследовательской деятельности с учащимися. К ним всегда можно вернуться при необходимости.
Новым для меня было создание Google-презентаций, постеров и работа по созданию ментальных карт. И хотя по семейным обстоятельствам сильно отставала от коллег, но рада, что успела догнать и выполнить все модули.
С уважением и признательностью, Ларькова Г.В.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(dubas.svetlana @ 14.11.2015, 18:05)
Есть вопрос, который меня очень смущает. Это защита проектной или исследовательской работы на итоговой аттестации в 9 классе (по ФГОС). Ничего конкретного по этому вопросу не озвучивается. А ведь должны же быть хоть какие-то ориентиры. Вот это направление очень туманно.

Светлана, видимо, потому что ФГОС еще массово не дошел до 9 классов.
Вот в этом варианте Основной образовательной программы основного общего образования в разделе 1.3.3 поясняется, как организуется оценивание исследования и проекта, какими должны быть критерии, где это должно учитываться.
Но оттуда следует, что защита проекта не заменяет ОГЭ, а дополняет его.
"Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования".

Цитата(dubas.svetlana @ 14.11.2015, 18:05)
Единственный момент, который озадачил, так это, когда группа это ты. Но ведь и в жизни так происходит. Как рациональнее подходить к этому вопросу - вопрос.

К сожалению, такой риск всегда есть. Особенно, когда в работе на сервисе не отражается реальный автор. Но не потому, что коллеги хотят схалтурить и скрыться в тень, а потому что чувствуют, что велик разрыв в компетентности, что они чего-то не умеют, и скромненько уступают место.
Поэтому многие тьюторы отказались от работы в группах. Но ведь команда - это коммуникативные навыки, и должно быть поле, где их можно развивать. Ломаю голову над этим противоречием.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 13.8.2013
  • Из: Саратовская область, город Шиханы
  • Номер участника: 133654
Предупреждение
Елена Александровна! Спасибо!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение
Надо, надо!
Цитата
Ну и, наконец, тех, кто не участвовал в мастер-классе, но просил поделиться ссылкой на него, приглашаю прийти на сайт мастер-класса и познакомиться с материалами самостоятельно.

Спасибо большое, Елена, за разрешение изучить материалы МК!
У нас очень маленький коллектив детей, много проблем работы НОУ.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 19.8.2014
  • Номер участника: 154560
Предупреждение
Уважаемая Елена Александровна, дорогие коллеги,единомышленники и критические друзья! Огромное спасибо за чудесные дни совместной работы!!!Рада, что смогла пройти вместе со всеми до конца (несмотря на то, что первые дни лежала с температурой 40, может быть поэтому не получилась работа в группе,хотя очень хотела). Руковожу научным обществом учащихся, считала, что всю "кухню" исследовательской деятельности знала "от и до". Общение с вами помогло мне понять, как много ещё неизведанного, хотя и наработок тоже много. Участвуем в конкурсах проектов внутри своей страны(Казахстан). Так хочется показать моих учеников на международном уровне, в частности на конференциях, которые проводит г. Обнинск. Хотя я сама филолог, но являюсь тьютором для проектов разной направленности, ведь суть исследовательской деятельности едина, а с нюансами мне помогают разобраться учителя-предметники. Желаю всем удачной работы во всех направлениях, творческого полета, креативных учеников и много-много радости от нашего общего дела!!!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 3.8.2012
  • Из: Шиханы
  • Номер участника: 117113
Предупреждение
Елена Александровна! Я получаю огромное удовольствие от работы вместе с Вами. Всегда стараюсь записаться на Ваши мастер-классы, т.к. знаю, что время не будет потрачено зря.
Данный мастер-класс замечательный. Помогает еще раз обратить внимание на вещи, которые может быть знала, но не очень хорошо.
Что можно было бы добавить? Меня очень интересует вопрос об организации самого научного общества. Прошла бы такой мастер-класс с большим удовольствием.
Большое спасибо.


--------------------
Татьяна Беляевская

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 23.10.2015
  • Номер участника: 179814
Предупреждение
Уважаемая Елена Александровна! Восхищена Вашим профессионализмом и творческим подходом к делу! Первый раз участвовала в таком мастер-классе. Сделала для себя невероятное количество открытий в деятельности НОУ и не только. Впервые познакомилась с сервисами Google и столько сразу идей появилось по работе с учениками. Думаю, что у этого мастер-класса есть будущее! Отдельное спасибо коллегам по мастер-классу: было интересно и комфортно работать в группе! Елена Чернуха.


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 7.9.2014
  • Из: г. Острогожск
  • Номер участника: 155578
Предупреждение
Уважаемая Елена Александровна, хороший МК, структура логически выстроена. Мне кажется некоторые модули немного затянуты. Пришлось поработать с телефоном когда трафик закончился открыл для себя много новых функций. Все приложения Google отлично работают. Можно придумать МК для андроид. Мне понравилось.



--------------------
Геннадий Мельниченко

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(gvm77 @ 14.11.2015, 23:00)
Мне кажется некоторые модули немного затянуты.

Геннадий, согласна!
Можно проводить активности более форсированно. Но думаешь, вдруг новички не будут успевать. Не хочется из-за этого терять участников.
Конечно, таким опытным пользователям, как Вы, при этом скучновато.
Принимаю к сведению Ваше мнение!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 4.9.2014
  • Из: Ростовская область, Азовский район, с. Самарское, пер. первомайский,27
  • Номер участника: 155327
Предупреждение
Елена Александровна! Большое спасибо за проведенный мастер- класс. Простите. что не по независящим от меня причинам, я не смогла качественно и вовремя проходить все этапы данного мастер - класса. Но я очень многому научилась и сразу "с колес" уже начала применять все полученные знания в работу школьного общества, которым руковожу. У нас прошла установочная конференция и сейчас мы усиленно готовим исследовательские работы к районной конференции. Спасибо Вам за все!!


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 20.10.2015
  • Номер участника: 177100
Предупреждение
Здравствуйте! Спасибо большое за мастер-класс. Было очень интересно и познавательно. Узнала много нового не только в плане работы с научными работами, но и в плане работы с google сервисами, так как до этого момента ни разу не создавала google презентаций, не знала о многих интересных программах, которые помогут мне в дальнейшей работе. Прохожу мастер-класс в режиме онлайн первый раз, и это довольно удобно. Также было интересно посмотреть работы моих коллег (учителей английского языка),очень интересные идеи, которые взяла себе на заметку. Это здорово, что вы объединили группы именно по предмету. Еще раз спасибо!!!


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24.6.2013
  • Номер участника: 132697
Предупреждение
Спасибо за Ваш мастер-класс. Долго собиралась с мыслями для того, чтобы записать свои собственные критерии оценивания исследовательской работы. В ходе работы по мастер-классу это желание осуществилось. Огромное спасибо тем коллегам, которые приняли участие в корректировке общей карты с критериями оценивания! Самым ценным для меня явилась возможность охватить огромное количество больших вопросов благодаря организации групповой работы коллег и их творческому подходу. Думаю, в таком мастер-классе должно поучаствовать гораздо больше учителей (возможно и родителей).

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 19.10.2015
  • Из: Саратовская область Татищевский район с.Ягодная Поляна
  • Номер участника: 177050
Предупреждение
Елена Александровна! С учетом того, что у меня не было ни одних курсов по работе с компьютером, ни разу не участвовала ни в одном дистанционном мероприятии (а если начинала, то бросала). Можно было бы прохождение МК назвать боевым крещением, если это не было похоже на то, как котенка учат пить молоко из миски. Сказать Вам спасибо, это ничего не сказать. Я Вам очень благодарна за вашу, отзывчивость к проблемам, внимание и огромное количество новой информации, которую я получила на МК. Для меня особенно важным оказался модуль 2. Очень важно было узнать мнение коллег занимающихся НОУ. В нашей школе исследовательскими проектами занимаюсь одна, с энтузиазмом. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!!!! С искренним уважением и благодарностью Кузьмина Наталья Александровна.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 12.9.2014
  • Из: село Мильково Камчатского края
  • Номер участника: 158058
Предупреждение
Здравствуйте, Елена Александровна! Здравствуйте, коллеги! Для меня данный мастер-класс имел чисто практическую направленность, поскольку наш директор поставила задачу - создать у нас научное общество. Разнообразные материалы мастер-класса снимут практически все вопросы по его организации. Было полезно и приятно работать. Узнала много нужного и интересного. Хотя пришлось сделать один перерыв. после которого пришлось навёрстывать в состоянии цейтнота. Но успела. чему очень рада. Познакомилась с сайтами трёх научных обществ, о которых узнала от коллег. Сделала закладки. Буду продолжать и дальше знакомиться. Сделала первый постер. Что-то я и не обращала никогда на Гугл-рисунки. Но как говорится - век живи, век учись. Количество материалов таково, что осталось ещё и на будущее.
Всем большое спасибо. И до новых встреч!


--------------------
Vita brevis - ars longa.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 17.10.2015
  • Номер участника: 176413
Предупреждение
Цитата(galilar @ 14.11.2015, 18:55)
Уважаемая Елена Александровна! Уже второй раз учусь на Ваших мастер-классах (первый был весной "Мультимедийная презентация"). Столько нового узнаю! Большое спасибо Вам за них! С Вами очень комфортно работать.
Исследовательские проекты раньше не выполняли с ученицами, только творческие. Но мне давно хотелось поглубже изучить теорию по этому вопросу. Очень хорошо, что в одном месте собраны все материалы по организации научно-исследовательской деятельности с учащимися. К ним всегда можно вернуться при необходимости.
Новым для меня было создание Google-презентаций, постеров и работа по созданию ментальных карт. И хотя по семейным обстоятельствам сильно отставала от коллег, но рада, что успела догнать и выполнить все модули.
С уважением и признательностью, Ларькова Г.В.

Полностью с Вами согласна! Большое спасибо, Елена Александровна, за четкую организацию, интересный вариант подачи материала. С Вами очень приятно, комфортно и полезно работать.
С уважением, Коломыйченко Т.А.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 1.10.2012
  • Номер участника: 119693
Предупреждение
Спасибо за мастер-класс, все понравилось, было очень интересно и познавательно. с удовольствием буду использовать полученные навыки в работе.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 23.4.2012
  • Из: Республика Казахстан, Костанайская область, Костанайский район, село Нечаевка
  • Номер участника: 115170
Предупреждение
В нашей школе НОУ на стадии зарождения, опыта никакого, все приходится делать интуитивно. Когда поехали с учащимися на первую конференцию, думали получить ответы на многие вопросы там, но, к сожалению, учителей на конференцию не пустили, не было возможности увидеть выступления соперников, все замечания и советы по работе давали непосредственно учащимся, а как же руководители проектов? Мы тоже хотим знать, в каком направлении работать!
Поэтому мне этот мастер-класс дал очень многое. Богатый материал, готовые рекомендации, индивидуальная и групповая работы. А еще, что немаловажно, оценивание и вопросы коллег. Значит, мы на верном пути. Спасибо за мастер-класс!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение
Цитата(tatyana.tatyana @ 15.11.2015, 18:08)
Когда поехали с учащимися на первую конференцию, думали получить ответы на многие вопросы там, но, к сожалению, учителей на конференцию не пустили, не было возможности увидеть выступления соперников, все замечания и советы по работе давали непосредственно учащимся, а как же руководители проектов? Мы тоже хотим знать, в каком направлении работать!

Мы тоже с такими фактами неприятными часто встречаемся. Поэтому и открыла ветку на Форуме о такой проблеме.
Ведь даже не все галактиане имели возможность посетить МК Елены Пономаревой. Но мы имеем, благодаря ссылке на сайт МК, изучить материалы.
А как быть в такой ситуации (без возможности на анализирование, развитие) учителям?


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 16.3.2015
  • Номер участника: 171843
Предупреждение
Уважаемая Елена Александровна! Большое Вам спасибо за мастер-класс, за Ваш профессионализм, за терпение, за тактичность и терпеливое отношение к нашим ошибкам.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 8.10.2012
  • Из: Омская обл.
  • Номер участника: 120186
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо вам за проведенный мастер-класс! Вы оказали нам огромную помощь в изучении теории, указали большое количество ссылок на литературу и сайты, которые пригодятся нам в дальнейшей работе. Спасибо вам и моим коллегам по проекту за то.что когда возникали трудности в работе на каком- либо этапе, вы терпеливо подсказывали и помогали. Творческих вам успехов в работе! Надеюсь на встречу в новом проекте. С уважением. Московец Лариса.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Из: г. Белгород
  • Номер участника: 177944
Предупреждение
Елена Александровна, благодарю Вас за интересный, полезный, продуктивный мастер-класс.
Думаю, если сложить все время проведенное за работой над проектом, думаю как раз получится количество часов, отведенных на мастер класс. Но время пролетело совершенно не заметно. Словно это не работа, не учеба, а любимое хобби. Встаешь утром чуть раньше - знакомишься с новыми материалами, отвечаешь на вопросы. После работы пришел домой - снова за компьютер. Вечером, как освободишься от остальных дел - выполнить новые задания. И так каждый день. Возвращалась к уже пройденным этапам - было желание познакомиться с новыми идеями, просмотреть комментарии, ответить на вопросы.
Самый ценный опыт после мастер класса- ваш стиль работы. Коллеги отмечали, что один из сложных пунктов в работе с детьми не делать работу за них, организовать взаимодействие. Вам на практике удалось показать как можно это реализовать. Будем применять на практике формы работы, предложенные вами.
По содержанию - удалось систематизировать имеющиеся знания, услышать мнения коллег, познакомиться с новыми вопросами и найти на них ответы.
Мастер класс очень ценен. Конечно стоит его повторить! И сама с удовольствием приму участие повторно. Новые люди, новые мнения, новые идеи! Если мест будет мало - уступлю тем, кто еще не проходил данный мастер класс. Как можно больше учителей должны прикоснуться к вашему творчеству. Если не будет возможности вторично принять участие, сама обязательно познакомлюсь с результатами работы МК, если будет такая возможность.
Спасибо! Творческих успехов! И, надеюсь, до новых встреч!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Из: г. Белгород
  • Номер участника: 177944
Предупреждение
Цитата(dubas.svetlana @ 14.11.2015, 18:05)
Единственный момент, который озадачил, так это, когда группа это ты. Но ведь и в жизни так происходит. Как рациональнее подходить к этому вопросу - вопрос.

Если в гугл документе не удалось наладить взаимодействие, думаю, что замечательное решение - итоговая работа первой группы
Виден вклад каждого участника.
Наша группа отлично взаимодействовала на начальном этапе и к моменту подготовки итоговой работы многие внесли свой вклад.


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 20.10.2015
  • Номер участника: 177123
Предупреждение
Огромное спасибо за возможность принять участие в таком проекте. Это потрясающий опыт. Я по-новому взглянула на то, что мы называем НОУ. Надеюсь применить полученный опыт на практике - в данном учебном году. Из сложностей могу отметить работу в группе. В остальном было интересно и увлекательно.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 2.10.2012
  • Из: Нижнекамск
  • Номер участника: 119833
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за мастер-класс! Когда-то под Вашим руководством я только начинала обучаться на дистанционных мастер-классах. Сегодня дистанционное обучение стало нормой. Но Ваш профессионализм, глубокое знание того, о чём говорите, удивительный стиль общения с участниками, когда каждый чувствует поддержку и понимание руководителя, восхищают меня вновь и вновь! Материалы мастер-класса оказались очень полезными, несмотря на то, что НОУ в школе есть. На многие вопросы взглянула по-другому. Ещё раз задумалась о самооценивании и контроле. Спасибо коллегами, которые, работая в группах, так здорово визуализировали многие важные аспекты. Успехов всем в организации работы НОУ! Новых творческих идей и их прекрасных воплощений Вам, Елена Александровна!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 5.10.2014
  • Номер участника: 163682
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за мастер-класс! В таком мероприятии участие принимала впервые, узнала много интересного, попробовала работу с Google-документами, хотя о них знала, но не использовала. Очень понравилась анкета по самооценке проекта.
Предложения для следующего мастер-класс: 1. думаю, что участников следует поделить на категории "чайник", "уверенный пользователь" и "профи". Почему возникло такое предложение, я когда записывалась на мастер-класс предполагала, что все участники будут "чайники", однако все вышло не так, и когда во втором модуле мы прописывали свои проекты, было как-то не комфортно, что многие уже все сделали, а ты топчешься на месте(как оказалось потом участники выставляли уже готовые проекты, т.е. обкатанные, вылизанные и т.д и т.п.).
2. Тут прозвучало мнение, что слишком долго шла работа в модулях, а я с этим не согласна, для начинающих, так наоборот, если конечно все готово, тогда - да, долго! И думаю, мастер-класс лучше проводить в летние каникулы, у нас в колледже осенних каникул нет, и было несколько напряжённо проходить модули, и не во всех поучаствовать в полную силу.
3. Согласна с выше высказанным мнением по поводу организации самого НОУ, было бы интересно пошагово прописать весь процесс организации.
Вот такие мысли, еще раз спасибо за мастер-класс!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Светлана2065 @ 15.11.2015, 21:43)
Предложения для следующего мастер-класс: 1. думаю, что участников следует поделить на категории "чайник", "уверенный пользователь" и "профи".
2. Тут прозвучало мнение, что слишком долго шла работа в модулях, а я с этим не согласна, для начинающих, так наоборот...
3. Согласна с выше высказанным мнением по поводу организации самого НОУ, было бы интересно пошагово прописать весь процесс организации.

Светлана Анатольевна, спасибо за конструктивные предложения!
По большому счету, они относятся не только к данному мероприятию, но к любому мастер-классу вообще.
К сожалению, сроки мы не меняем: они диктуются временем проведения Конференции. А вот идея с делением на "новичков" и "продвинутых" очень здравая. Надо подумать, как ее внедрить.

С благодарностью, Елена.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 5.9.2012
  • Из: Свердловская область Шалинский район пгт Шаля
  • Номер участника: 118542
Предупреждение
Доброго времени суток!
Коллеги!
Сколько нового и интересного я открыла в мастер - классе: формы, методы, технологии и требования к организации научно - исследовательской работы учащихся. НОУ - это не только необходимость, но и возможность для учащихся презентовать себя в "новом свете", ведь требуются такие качества как целеустремленность, умение доводить до конца начатое, общительность, владение икт технологиями, умения и навыки работы в группе, выстраивать диалог в рамках опроса или анкетирования разных возрастных категорий и т.д.
Что взяла на заметку: критерии оценивания проектной деятельности учащихся и про возможность добавить в аттестат название проектной работы, как дополнение к экзамену.
В целом, предстоит еще раз вернутся к ссылкам в МК, чтобы проанализировать и взять для себя необходимое! Рефлексия не завершена до конца)))
Спасибо большое, нашему куратору и организатору - Елене Пономаревой - за терпение и понимание!!!
с уважением, Телепова С.В.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17.5.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 115568
Предупреждение
Здравствуйте, Елена Александровна!
Большое спасибо за мастер- класс! Работать было приятно и удобно, несмотря на то что в моей школе не было каникул в период мастер - класса. Однако все получилось!
Тема мастер - класса актуальна и еще долго не потеряет свою актуальность, мастер - класс можно будет повторять много раз, так как все больше и больше школ включается в работу над проектами. Раньше проектами занимались только те, кому было интересно, сейчас, в связи с введением ФГОС, проектной деятельностью будет заниматься каждый школьник и каждый учитель. Так что вопросы будут возникать.
Большое спасибо, Елена Александровна, уважаемые коллеги, за сотрудничество, за полезный мастер - класс!
Е.Мишаткина

Комментариев нет:

Отправить комментарий