29 августа 2013 года
Все замечали удивительное свойство времени: оно ползет, когда ждешь, но летит, когда занят интересным делом. Наше время несется на сверхсветовой скорости: торопят его участники Интерактивной декады, спешат выполнить задания, наполняя пространства Интернета яркими образцами своего творчества. А задачи, ох, непростые! Но разве может у креативного педагога хоть какая-то проблема стать непреодолимым препятствием?
Последние два дня мы учились кратко и точно выражать свои мысли. Задание было трехчастным.
Сначала мы занимались литературным творчеством, учась точности мысли, шутка ли, у самого Эрнеста Хемингуэя!
Когда-то Хемингуэй поспорил, что сможет описать историю жизни шестью словами, и выиграл пари. Писатель назвал этот рассказ своим лучшим произведением. Вот эта история:
Из этой фразы мы пытались сделать свое литературное произведение, обрамив ее собственными мыслями и сюжетом. Вы думаете, фраза трагична? Вовсе не обязательно! Большинство историй у педагогов получились светлыми и жизнеутверждающими. Но такими непохожими и по жанровой принадлежности, и по композиции, и по эмоциональному фону…
«Быль» - так определили жанр своих историй сразу несколько участников. Может, и на самом деле все было так, как они описали, может, есть и авторский вымысел, только несомненно, что творения их позволили им перенестись в их детство, когда воду «можно было пить воду из Волги, зачерпнув ладошкой» (Елена Борщ), и «ходили речные «трамвайчики»» (Татьяна Куртасова), прикоснуться к тайникам души, где хранятся самые теплые воспоминания, выплеснуть благодарность самым близким людям и признаться в любви к… физике (Анна Леоненко), и вспомнить, что пятерку можно получить за фантазию (Надежда Блуст).
Елена Киреева написала лирическую историю, где «небо было таким пронзительно-синим, а уставшее за лето солнце таким ласковым».
Фэнтези получилось у Татьяны Новиковой. А Антон Башев представил психологический триллер.
Татьяна Коробкова в жанре репортажа с места событий обратилась к трагическим страницам истории. Норд-Ост: 11 лет. Вы помните, как это было?
Встречаются и сказки с глубоким философским смыслом.
И о том, что есть нечто, что важнее, чем «квартира, машина, работа, друзья»… Догадались? Читайте у Елены Васильевой. И о трогательной братской любви (Ольга Пикулик). А еще сказка-ужастик от Елены Гликман, сказка для малышей Екатерины Бектургаевой, «Волк и семеро козлят на новый лад» Надежды Чернушевич. И прекрасная сказка о том, что все преграды покоряются, если помогать друг другу Марины Петровой. Видимо, эту сказку навеял опыт, приобретенный на Галактике.
Анастасия Исаева и Ольга Хмылко сочиняли стихи.
На нашей "веселой страничке" - искрометный юмор Ирины Нимерницкой.
А Елена Примакова обратилась к теме, популярной среди участников декады – посмеяться над самими собой, увязшими в Интернете. Что ж, обмен мнениями подтверждает, замоченное и забытое белье, переваренный суп – нормальные явления жизни.
Сколько проблем озвучено и жизнеутверждающих, оптимистичных мыслей высказано в эссе. Здесь и о и прикосновении к иным культурам (Светлана Пальцева), и о лаконичности (Анна Толокнева), и о любви педагогов к планированию (Наталья Ларионова), и о самом произведении Хемингуэя (Галина Рудниченко). Подмечено, что часто человек в одиночку справляется с горем (Татьяна Беляевская). Эх, жаль такого человека. Педагоги Галактики уже постигли математику мудрости и знают на своем опыте, что если делишься горем, оно делится, а если делишься радостью, то она умножается. Умножается - вопреки всем законам арифметики!
А «жизнь продолжается» - права Ольга Миронова!
Заставило глубоко задуматься эссе Владимира Анненкова, анализировавшего детские ботиночки как символ.
А ответ для себя нашла в посте Екатерины Алексеевой "Как рождаются метафоры"
Не тем ли и мы сейчас занимаемся? Пытаемся понять, попробовать, найти смысловой центр. Но ведь чтобы поиски завершились успехом, глину в руки надо взять, а ботиночки примерить. А если не подойдут? Но так всегда же найдутся те, кому они пригодятся! Передадим неношеными.
Всего получилось 58 историй, непохожих, но замечательных - каждая по-своему!
А потом была практика.
Как много хороших мыслей высказано на форуме Галактики. И ведь у каждого автора было только 6 слов!
В качестве итога слова Анна Леоненко: "Согласитесь, многое изменилось за это лето…"
Это ведь о Галактике, месте, где синие одуванчики во все стороны разлетаются крылатыми парашютиками, разнося по миру новые технологии!
Мучительные поиски.
Зато потом! Какая отточенность формулировок!
И все это вы можете увидеть своими глазами на страницах педсовета в работе по секциям:
Обучение в школе века
Педагогика
Психология
Педсовет продолжается!
А у нас - последний этап!
Обещанный сюрприз: смартмоб, посвященный школе-2013!
В нем три номинации.
Номинация 1 "Параллельные прямые пересекаются?"
Источником вдохновения могут стать фотографии из школьной жизни прошлого, (поможет пост Елены Александровны Годуновой "Ретроспектива российской школы в живописи").
Суть задания в данной номинации: выбрать картину на тему школьной жизни из предложенных в посте либо свою, воплотив ее сюжет в современном фото, стараясь передать настроение, композицию, сюжет оригинала по возможности наиболее полно.
Номинация 2 "К новому учебному году готовы!"
Здесь же возможны зарисовки из обычной жизни: подготовка букета, покупка портфеля, примерка школьной формы и т.д. Одно фото от участника размещается в форуме. Для фотографии желательно придумать творческое название.
Если вы хотите вспомнить о своих учителях и рассказать всем о вашей встрече накануне нового учебного года - для вас
номинация 3 "Мой первый учитель, я помню Вас!"
Конечно, речь может идти не только о самой первой учительнице, но обо всех учителях, оставивших свой след в вашей душе и сердце! Ждем фото встречи с вашим учителем (он может быть и не один) с небольшим пояснением.
Все работы размещаются в Галактическом форуме.
Отличного Вам настроения и ангельского терпения! Которое, впрочем, все участники и так проявляют по максимуму. За что всем им огромная благодарность от ведущих!
Итак, последний рывок!
Спасибо, Елена Александровна!
Вы правы: осмысление пройденного приходит не сразу. Но обязательно приходит. И в арсенале учителя остаются те средства, которые эффективно действуют именно в его руках. Но выбор должен быть.
И сервисы, против изобилия которых в нашей копилке, высказался Владимир Владимирович, и методические приемы не просто отбираются перелистыванием Интернет-страниц. Их надо прожить, испытать, побывать на месте ребенка и на себя взглянуть его глазами. Тогда, наверное, мы сможем стать "маленькими взрослыми", понимающими детей, их потребности, признающими в них субъекта, взрослыми, о которых говорит Наталья Николаевна, сравнивая отношение к детям Амонашвили и Астрид Линдгрен.
И еще такая практика полезна для повышения нашей IT-компетентности. Очень понравился на форуме мотиватор, предложенный Анастасией Исаевой
Ведь для того, чтобы быть педагогом, надо всегда оставаться впереди детей. Не можем мы отставать. Даже в такой сложной области, как ИКТ.
Все замечали удивительное свойство времени: оно ползет, когда ждешь, но летит, когда занят интересным делом. Наше время несется на сверхсветовой скорости: торопят его участники Интерактивной декады, спешат выполнить задания, наполняя пространства Интернета яркими образцами своего творчества. А задачи, ох, непростые! Но разве может у креативного педагога хоть какая-то проблема стать непреодолимым препятствием?
Последние два дня мы учились кратко и точно выражать свои мысли. Задание было трехчастным.
Цитата
Эх, опять 2 дня) Покой нам только снится. Вторая неделя такая тяжелая, но такая продуктивная) (Лариса Дмитриева)
Сначала мы занимались литературным творчеством, учась точности мысли, шутка ли, у самого Эрнеста Хемингуэя!
Когда-то Хемингуэй поспорил, что сможет описать историю жизни шестью словами, и выиграл пари. Писатель назвал этот рассказ своим лучшим произведением. Вот эта история:
"For sale: baby shoes, never used "
(«Продаются детские ботинки, никогда не ношенные»)
(«Продаются детские ботинки, никогда не ношенные»)
Из этой фразы мы пытались сделать свое литературное произведение, обрамив ее собственными мыслями и сюжетом. Вы думаете, фраза трагична? Вовсе не обязательно! Большинство историй у педагогов получились светлыми и жизнеутверждающими. Но такими непохожими и по жанровой принадлежности, и по композиции, и по эмоциональному фону…
«Быль» - так определили жанр своих историй сразу несколько участников. Может, и на самом деле все было так, как они описали, может, есть и авторский вымысел, только несомненно, что творения их позволили им перенестись в их детство, когда воду «можно было пить воду из Волги, зачерпнув ладошкой» (Елена Борщ), и «ходили речные «трамвайчики»» (Татьяна Куртасова), прикоснуться к тайникам души, где хранятся самые теплые воспоминания, выплеснуть благодарность самым близким людям и признаться в любви к… физике (Анна Леоненко), и вспомнить, что пятерку можно получить за фантазию (Надежда Блуст).
Елена Киреева написала лирическую историю, где «небо было таким пронзительно-синим, а уставшее за лето солнце таким ласковым».
Фэнтези получилось у Татьяны Новиковой. А Антон Башев представил психологический триллер.
Татьяна Коробкова в жанре репортажа с места событий обратилась к трагическим страницам истории. Норд-Ост: 11 лет. Вы помните, как это было?
Встречаются и сказки с глубоким философским смыслом.
И о том, что есть нечто, что важнее, чем «квартира, машина, работа, друзья»… Догадались? Читайте у Елены Васильевой. И о трогательной братской любви (Ольга Пикулик). А еще сказка-ужастик от Елены Гликман, сказка для малышей Екатерины Бектургаевой, «Волк и семеро козлят на новый лад» Надежды Чернушевич. И прекрасная сказка о том, что все преграды покоряются, если помогать друг другу Марины Петровой. Видимо, эту сказку навеял опыт, приобретенный на Галактике.
Анастасия Исаева и Ольга Хмылко сочиняли стихи.
На нашей "веселой страничке" - искрометный юмор Ирины Нимерницкой.
А Елена Примакова обратилась к теме, популярной среди участников декады – посмеяться над самими собой, увязшими в Интернете. Что ж, обмен мнениями подтверждает, замоченное и забытое белье, переваренный суп – нормальные явления жизни.
Цитата
А приготовить ужин мультиварка помогает, главное - выбрать время для резки овощей)) Кто бы ещё картошку выкопал? (Лидия Дубовик)
Сколько проблем озвучено и жизнеутверждающих, оптимистичных мыслей высказано в эссе. Здесь и о и прикосновении к иным культурам (Светлана Пальцева), и о лаконичности (Анна Толокнева), и о любви педагогов к планированию (Наталья Ларионова), и о самом произведении Хемингуэя (Галина Рудниченко). Подмечено, что часто человек в одиночку справляется с горем (Татьяна Беляевская). Эх, жаль такого человека. Педагоги Галактики уже постигли математику мудрости и знают на своем опыте, что если делишься горем, оно делится, а если делишься радостью, то она умножается. Умножается - вопреки всем законам арифметики!
А «жизнь продолжается» - права Ольга Миронова!
Заставило глубоко задуматься эссе Владимира Анненкова, анализировавшего детские ботиночки как символ.
Цитата
Как часто мы "действуем впрок":
- покупаем то, что авось пригодится...
- держим на полках собрания сочинений с надеждой прочесть, когда выйдем на пенсию...
- учим тому, что забудут ко времени, когда возникнет реальная жизненная потребность в этом знании...
- набираем арсенал сервисов web 2.0, избыточный для пользования в жизни...
- покупаем то, что авось пригодится...
- держим на полках собрания сочинений с надеждой прочесть, когда выйдем на пенсию...
- учим тому, что забудут ко времени, когда возникнет реальная жизненная потребность в этом знании...
- набираем арсенал сервисов web 2.0, избыточный для пользования в жизни...
А ответ для себя нашла в посте Екатерины Алексеевой "Как рождаются метафоры"
Цитата
Закрутился гончарный круг. Кусок глины поместился в его центре. Мастер обратил внимание на важность центровки глиняного изделия: мол, если плохо центрировано – и изделие не получится… И потом, уже держа в руках чернолощеную керамику, мне вдруг пришла в голову вот какая мысль…
Выставить по центру: чтобы ничего не притянуто, а основательно было, уверенно – как ни крути... Глину-то руками для центровки надо подержать, проникнуться, прочувствовать ее, а уж потом – лепи – не хочу. Не так ли и технологии: научиться, понять, попробовать, ощутить центр – смысл, а уж потом – используй на здоровье.
Выставить по центру: чтобы ничего не притянуто, а основательно было, уверенно – как ни крути... Глину-то руками для центровки надо подержать, проникнуться, прочувствовать ее, а уж потом – лепи – не хочу. Не так ли и технологии: научиться, понять, попробовать, ощутить центр – смысл, а уж потом – используй на здоровье.
Не тем ли и мы сейчас занимаемся? Пытаемся понять, попробовать, найти смысловой центр. Но ведь чтобы поиски завершились успехом, глину в руки надо взять, а ботиночки примерить. А если не подойдут? Но так всегда же найдутся те, кому они пригодятся! Передадим неношеными.
Больше всего педагогов, выбравших жанр рассказа. Их произведения получились грустные – как у Лидии Дубовик, Ларисы Шаталиной, Светланы Барашковой - и лиричные – как у Натальи Ященко.
Но, пожалуй, самые добрые и позитивные оказались творения Ольги Шишебаровой и Татьяны Амирян. Столько в них света! Есть и педагогическая изюминка. Рекомендуем прочитать! Всего получилось 58 историй, непохожих, но замечательных - каждая по-своему!
Цитата
У таких талантливых учителей не может быть скучно на уроке. (Надежда Чернушевич)
А потом была практика.
Цитата
Просто в диком восторге от сегодняшнего задания! Такое творческое и свежее, простите за жаргон, "незамыленное". Решено: домашним заданием на 1 из общешкольных воспитательных дел будет как раз "Рассказ из шести слов". Это же станет рефлексией педсовета по воспитательной работе. (Анна Малкова)
Как много хороших мыслей высказано на форуме Галактики. И ведь у каждого автора было только 6 слов!
В качестве итога слова Анна Леоненко: "Согласитесь, многое изменилось за это лето…"
Это ведь о Галактике, месте, где синие одуванчики во все стороны разлетаются крылатыми парашютиками, разнося по миру новые технологии!
Третий этап - самый сложный. Педсовет. Здесь надо сформулировать проблему и дать пути ее решения. И все это только в шести словах! А потом в шести словах к проблеме выдвигались тезисы.
Мучительные поиски.
Цитата
Светлана Толстикова
Просто мысли:
- Ученик не читает? Почитать совместно. Поможет?
- Ученик не читает. Понять причину. Помочь.
- Ученик не читает! Закачать в электронную книжку.
- Ученик не читает! Начать с азов. Вместе.
Просто мысли:
- Ученик не читает? Почитать совместно. Поможет?
- Ученик не читает. Понять причину. Помочь.
- Ученик не читает! Закачать в электронную книжку.
- Ученик не читает! Начать с азов. Вместе.
Цитата
Лидия Дубовик
Еще попытка) Ученик не читает! Давай читать вместе! или Ученик не читает! Выход - семейное чтение! Господи, как это трудно!)
Еще попытка) Ученик не читает! Давай читать вместе! или Ученик не читает! Выход - семейное чтение! Господи, как это трудно!)
Зато потом! Какая отточенность формулировок!
Цитата
Ученик не читает! Выход - семейное чтение! (Лидия Дубовик)
Как стать профессионалом? Опираться на самообразование (Елена Примакова)
Ученик работает для отметки? Формирующее оценивание! (Анастасия Исаева)
ЧТО или КАК? Содержание определяет технологии (Наталья Ларионова)
Конфликт в семье: проблему решать специалисту? (Зинаида Аникина)
Эмоциональное выгорание у учителя? Галактика поможет! (Лидия Дубовик)
Гиперактивный ребёнок? Выход: больше активных заданий! (Анастасия Исаева)
Сложен компетентностный подход? Выход - деловые игры. (Ирина Нимерницкая)
Как научить учиться? Обучи стратегиям метамышления. (Карлыгаш Джарбулова)
Ученик плохо запоминает? Используйте специальные упражнения! (Наталья Котельникова)
Как стать профессионалом? Опираться на самообразование (Елена Примакова)
Ученик работает для отметки? Формирующее оценивание! (Анастасия Исаева)
ЧТО или КАК? Содержание определяет технологии (Наталья Ларионова)
Конфликт в семье: проблему решать специалисту? (Зинаида Аникина)
Эмоциональное выгорание у учителя? Галактика поможет! (Лидия Дубовик)
Гиперактивный ребёнок? Выход: больше активных заданий! (Анастасия Исаева)
Сложен компетентностный подход? Выход - деловые игры. (Ирина Нимерницкая)
Как научить учиться? Обучи стратегиям метамышления. (Карлыгаш Джарбулова)
Ученик плохо запоминает? Используйте специальные упражнения! (Наталья Котельникова)
И все это вы можете увидеть своими глазами на страницах педсовета в работе по секциям:
Обучение в школе века
Педагогика
Психология
Педсовет продолжается!
А у нас - последний этап!
Обещанный сюрприз: смартмоб, посвященный школе-2013!
В нем три номинации.
Номинация 1 "Параллельные прямые пересекаются?"
Источником вдохновения могут стать фотографии из школьной жизни прошлого, (поможет пост Елены Александровны Годуновой "Ретроспектива российской школы в живописи").
Суть задания в данной номинации: выбрать картину на тему школьной жизни из предложенных в посте либо свою, воплотив ее сюжет в современном фото, стараясь передать настроение, композицию, сюжет оригинала по возможности наиболее полно.
Номинация 2 "К новому учебному году готовы!"
Здесь же возможны зарисовки из обычной жизни: подготовка букета, покупка портфеля, примерка школьной формы и т.д. Одно фото от участника размещается в форуме. Для фотографии желательно придумать творческое название.
Если вы хотите вспомнить о своих учителях и рассказать всем о вашей встрече накануне нового учебного года - для вас
номинация 3 "Мой первый учитель, я помню Вас!"
Конечно, речь может идти не только о самой первой учительнице, но обо всех учителях, оставивших свой след в вашей душе и сердце! Ждем фото встречи с вашим учителем (он может быть и не один) с небольшим пояснением.
Все работы размещаются в Галактическом форуме.
Отличного Вам настроения и ангельского терпения! Которое, впрочем, все участники и так проявляют по максимуму. За что всем им огромная благодарность от ведущих!
Итак, последний рывок!
Комментарии
Активный пользователь
- Группа: Эксперт портала
- Сообщений: 5510
- Регистрация: 27.11.2010
- Из: Новосибирская область
- Номер участника: 93856
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за такой лиричный и вместе с тем почти всеобъемлющий пост (насколько это возможно по горячим следам!)! А вывод о нахождении смыслов в деятельности просто заставил воскликнуть :Как верно подмечено, как точно сказано!
Возможно, это осмысление придет к участникам не сразу, потому что требуется время увидеть то,что пережито и прочувствовано всеми нами за такое короткое время, в этом поможет и итоговая рефлексия, в том числе.
А лаконичности мы все обязательно научимся! Спасибо и Хемингуэю, позволившему своими 6 словами. сделать и нам такое открытие методического приема!
--------------------Возможно, это осмысление придет к участникам не сразу, потому что требуется время увидеть то,что пережито и прочувствовано всеми нами за такое короткое время, в этом поможет и итоговая рефлексия, в том числе.
А лаконичности мы все обязательно научимся! Спасибо и Хемингуэю, позволившему своими 6 словами. сделать и нам такое открытие методического приема!
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала
Активный пользователь
- Группа: Эксперт портала
- Сообщений: 3102
- Регистрация: 25.9.2012
- Из: Воронеж
- Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(lena1 @ 29.8.2013, 13:43)
Вывод о нахождении смыслов в деятельности просто заставил воскликнуть: Как верно подмечено, как точно сказано!
Возможно, это осмысление придет к участникам не сразу, потому что требуется время увидеть то, что пережито и прочувствовано всеми нами за такое короткое время, в этом поможет и итоговая рефлексия, в том числе.
А лаконичности мы все обязательно научимся! Спасибо и Хемингуэю, позволившему своими 6 словами сделать и нам такое открытие методического приема!
Возможно, это осмысление придет к участникам не сразу, потому что требуется время увидеть то, что пережито и прочувствовано всеми нами за такое короткое время, в этом поможет и итоговая рефлексия, в том числе.
А лаконичности мы все обязательно научимся! Спасибо и Хемингуэю, позволившему своими 6 словами сделать и нам такое открытие методического приема!
Спасибо, Елена Александровна!
Вы правы: осмысление пройденного приходит не сразу. Но обязательно приходит. И в арсенале учителя остаются те средства, которые эффективно действуют именно в его руках. Но выбор должен быть.
И сервисы, против изобилия которых в нашей копилке, высказался Владимир Владимирович, и методические приемы не просто отбираются перелистыванием Интернет-страниц. Их надо прожить, испытать, побывать на месте ребенка и на себя взглянуть его глазами. Тогда, наверное, мы сможем стать "маленькими взрослыми", понимающими детей, их потребности, признающими в них субъекта, взрослыми, о которых говорит Наталья Николаевна, сравнивая отношение к детям Амонашвили и Астрид Линдгрен.
И еще такая практика полезна для повышения нашей IT-компетентности. Очень понравился на форуме мотиватор, предложенный Анастасией Исаевой
Ведь для того, чтобы быть педагогом, надо всегда оставаться впереди детей. Не можем мы отставать. Даже в такой сложной области, как ИКТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий