Вебинар по программе информационной культуры личности
"Вебинар 1302". Слово Вебинар взято здесь в изначальном своем значении веб-семинара и подразумевает асинхронность взаимодействия. Загадочные цифры означают: "февраль 2013 года".
Объектом рассмотрения стала программа "Информационная культура личности", разработанная Владимиром Владимировичем Анненковым, ведущим научным сотрудником Центра ИКТ в Федеральном институте развития образования, который и находясь на заслуженном отдыхе, продолжает активно ратовать за повышение информационной культуры педагогов и внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задача стояла двоякая.
1) Познакомиться с программой, высказать свои суждения по ее содержанию, внести дополнения по источникам и заданиям, предложенным в каждом из модулей.
2) Отработать технологию сетевого вебинара, найти наиболее оптимальные формы взаимодействия и площадки для его проведения.
В течение трех недель участники обсуждали 12 модулей программы, направляемые вопросами ведущего, осмысливали понятия, искали ответы, знакомились с источниками.
Тематику программы отражают ключевые слова из этого облака.
В технологиях взаимодействия в Вебинаре нашлось место Твиттеру, Скайпу, страницам "Открытого класса", а также любым сервисам и площадкам, которые хотели использовать сами участники.
Такая технология, когда можно использовать все, главное, чтобы все ссылки вовремя собирались в одной ленте, имеет свое имя - CEVA (Сombine Efforts at Various Areas).
И это здорово, потому что главным тогда становится содержание, а не освоение новых сервисов.
Где создавать коллекцию ссылок на ресурсы?
Избыточность таких подборок диктовалось попыткой отобрать лучшие варианты.
Чат в Твиттере.
Достоинства:
- оперативность. Вы всегда в курсе всего нового.
- Краткость. Твиттер в принципе не приветствует сообщений больше 140 знаков (требуются дополнительные усилия ;))
- Возможность сортировки по ключевым словам - тегам.
- Простота. Пользоваться Твиттером, а особенно чатом, легко и быстро.
- Временность. Материал легко найти, пока он актуален. Попробуйте выйти на него, например, через полгода. Конечно, ничто не вечно под луной... Но все-таки хотелось бы, чтобы возможность возвращаться была и через длительный отрезок времени.
Автор вебинара написал, что сюда надо собирать ссылки на наиболее значимые материалы Вебинара. Но кто же, кроме него самого, может определить, что значимо? Вот и пришлось отбирать материал самому ведущему. Может, это и хорошо. Но представьте, а что если участников будет несколько десятков? А если несколько сотен?
Личные рабочие столы участников.
Вот, например, мой. Если бы не было других мест сборки, наверное, это был бы удачный вариант. Но в сложившихся условиях, мне кажется, что сюда заглядывали очень редко.

Линии ответов на вопросы в каждом модуле.
Пожалуй, это было самое удачное место. Где же обсуждать материал, как не в комментариях к самому материалу?
Можно писать в блоге, но ссылочку, пожалуйста, сюда.
И главное: в "Открытом классе" есть опция "Материалы с моим участием". Вам не надо ходить по всем модулям, чтобы узнать, где есть новые комментарии, достаточно зайти в эту вкладку, и сайт сам подскажет, где Вам ответили, где обновили материал страницы, куда стоит заглянуть.
Модули программы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новостная лента. (Ссылка)
Стала настоящим украшением Вебинара. Ее очень скрупулезно и креативно вела Елена Александровна Годунова, сетевой методист "Открытого класса", педагог из далекого сибирского города Искитим. От ее внимательного глаза не укрылось ни одно важное событие, интересный комментарий, полезная идея.
![]() | Вебинар 1302 Тема: Культура Автор плэйкаста: Elena041167 Создан: 14 февраля 2013 22:10 |
Вебинар окончен. Но уверена, все, что мы здесь получили: материалы для развития собственной информационной культуры, мотивацию к самосовершенствованию, новые технологии, новых друзей (и это, пожалуй, стоит поставить на первое место
) - обогатит каждого из участников.

Спасибо всем коллегам! Спасибо уважаемому автору!
Комментариев нет:
Отправить комментарий